Как научиться отвечать на оскорбления и не провоцировать новые
Выйти из любой словесной дуэли победителем и поставить на место зарвавшегося собеседника вам поможет умение быстро формулировать мысли. Для того чтобы научиться отвечать на оскорбления остроумно и главное вовремя, не стесняйтесь со знакомыми, друзьями или коллегами по работе устраивать шуточные дуэли. Помните о том, что в каждом поединке вы приобретаете нужный опыт и сноровку.
Встречаются люди, которым хамят чаще других. Есть такое понятие – психология жертвы. Жертвенные люди, которых легко обидеть (у него такая внешность, он так себя ведет, по нему видно, что он не сможет ответить на оскорбление) – всегда найдет своего хама. Здесь надо задать вопрос себе: "Почему люди со мной так разговаривают? Может быть проблема во мне, если это повторяется периодически?".
Часто люди не способны хоть как-то ответить на оскорбление из-за собственной неуверенности, низкой самооценки или природной стеснительности. Услышав в свой адрес неприятные слова, они обуреваемые страхом, не могут промолвить и слова. Здесь нужен комплексный подход – начав борьбу с этими качествами, постоянно практикуйтесь в умении правильно отвечать на оскорбления. И помните реакция на грубость и хамское поведение должна исходить из глубины внутренней непоколебимости.
Кроме того, страх, передаваемый по каким-то абсолютно немыслимым каналам, может подстегивать оскорбителя на все новое и новое хамство. Так что в любой конфликтной ситуации, в том числе и отвечая на оскорбления, надо, прежде всего, обуздать свой страх. Мы так устроены, что, не зная как защититься от оскорбления, поневоле начинаем глубже дышать, напрягаем зрение, сжимаем кулаки или скрещиваем ноги и руки. Старайтесь в подобных ситуациях следить за эмоциями, и осознано вести контроль своих внешних проявлений.
Как умно ответить на оскорбление: примеры, ситуации, фразы
Оскорбляя, люди часто используют шаблонные выражения. Поэтому, чтобы знать, как грамотно ответить на оскорбление, можно составить список часто наблюдаемых грубостей и придумать на них адекватные ответы.
Что бы вам стало боле понятно, в каком направлении двигаться, предлагаю вам ознакомиться с типичными оскорблениями и возможными вариантами достойной реакции. Быть может, мои ответы получились не достаточно оригинальными, уверен вы сможете придумать лучше.
Если недоброжелатель с фальшивой нотой в голосе подмечает, что из-за вчерашней пирушки вы скверно выглядите, поблагодарите его за неравнодушие, и в свою очередь проявите заботу о внешнем виде обидчика: "Странно, ты вот вроде бы вчера весь вечер дома просидел(а), а выглядишь все равно помято. Посмотри, какие у тебя синяки под глазами". Ну, или скажите, что забыли посмотреть в зеркало так, как очень торопились на работу, а потом, окинув беглым взглядом наглеца, радостно добавьте: "О, я гляжу, вы тоже не любите в зеркало смотреться". Можно ответить на оскорбление, переведя негативные качества, которые вам приписывают в достоинства. — "Вы многословны и болтливы". – "Просто я коммуникабельный человек".
Если вас оскорбляют и обвиняют, можно напомнить человеку выражение: "Мы есть то, о чем мы думаем" или известную поговорку "У кого что болит, тот о том и говорит", ну или сказать "Не судите по себе". Смысл заключается в следующем: зачастую мы подозреваем окружающих в том, на что способны сами, и надо объяснить человеку, что своими оскорблениями, он характеризует скорее себя, нежели вас.
Можно повернуть упрек в обратную сторону и поинтересоваться у агрессора, как ему удалось добиться столь выдающихся результатов, освоить навыки, которыми вы не обладаете, приобрести столь замечательные черты характера (сделать это можно в язвительной или в серьезной форме):
- "Ты криворукий!". — "А как тебе удается сохранить прямоту рук?"
- "Вы первый день на рабочем месте, а уже показали себя как никчемный неумеха". – "Поделитесь опытом. Расскажите, как вам удается сохранять хладнокровие в стрессовых ситуациях?"
Как умно ответить на оскорбление касаемо вашей одежды:
"- Вы на китайском рынке что ли одеваетесь?". – Неважно во что я одета на моей фигуре даже нищенские лохмотья будут смотреться как шикарное платье.
Если обидчик, желая принизить ценность сделанного вами дела, говорит что в работе, вами были использованы плохие средства, не те инструменты или методы, можете сказать, что, несмотря на неординарность использованных в работе средств она сделана выше всяких похвал и результат говорит сам за себя.
Пытаться умно ответить на оскорбление, прозвучавшее в ваш адрес в баре, ресторане или магазине не стоит (разве только для того, чтобы отточить свое мастерство колких и быстрых выпадов). Правильной реакцией будет требование позвать администратора или попросить жалобную книгу. Несколько таких жалоб и хамоватый сотрудник будет уволен.
Если вам приходиться выслушивать оскорбления от некого официального лица, то нужно всего лишь очень вежливо попросить назвать вам его должность, а также ФИО. Кто использует этот прием, чтобы остудить пыл нерадивого служащего, знают, что он отлично действует. Создается такое ощущение, будто бы в этот момент на него вылили ушат холодной воды.
Ответить на оскорбление можно подобно светоносному Будде – лучезарной улыбкой и пожеланием обидчику всего самого светлого. Конечно, подобная реакция не всегда уместна и не каждому подойдет, ведь каждый случай оскорбления индивидуален и люди разные, поэтому универсальных ответов быть и не может. Выбирайте тактику поведения, которая подходит вам лучше всего. Пробуйте, экспериментируйте, но делайте с умом.